Вы­да­ча СИЗ по но­вым пра­ви­лам

С 1 марта 2022 г. работодатель должен выдавать средства индивидуальной защиты (СИЗ) по новым правилам.

Согласно ст. 221 ТК РФ работодатель обязан за свой счёт обеспечить сотрудников СИЗ и смывающими средствами. Здесь всё осталось по-прежнему.

Изменился подход в выдаче. Законодатель стремится сделать выдачу СИЗ адресной для того, чтобы работодатель не закупал средства защиты для тех должностей, где их не нужно использовать (например, для бухгалтера производственного предприятия).

С 1 марта работодатель должен был начать учитывать реальные потребности в СИЗ на конкретном рабочем месте. Соответствующие Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами утверждены приказом Минтруда России от 29.10.2021 г. № 766н (вст. в силу с 1 сентября 2023 г.).

При определении количества выдачи работодатель должен будет руководствоваться:

результатами специальной оценки труда;
результатами оценки профессиональных рисков;
мнением выборного профсоюзного органа;
едиными типовыми нормами выдачи СИЗ и смывающих средств (утв. приказом Минтруда от 29.10.2022 г. № 767н, вст. в силу с 1 сентября 2023 г.).

Кроме того, в ТК РФ появилась новая обязанность работодателя — обеспечить хранение, химическую чистку, стирку, сушку, ремонт и замену СИЗ. Ранее В ТК такой нормы не было.

Что это означает для работодателя

Применять приказы Минтруда от 29.10.2022 г. № 766н и № 767н нужно будет с 1 сентября 2023 г.

До 31 декабря 2024 г. установлен переходный период. Работодатель может пользоваться нормами выдачи СИЗ, которые действовали до 1 марта 2022 г. (ст. 2 ФЗ от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ).

По факту до 1 сентября 2023 г. действуют старые нормы выдачи СИЗ. А до 31.12.2024 г. работодатель имеет право выбирать, какими нормами руководствоваться при закупке средств индивидуальной защиты.

Наши акции

Продолжая работать с этим сайтом Вы даёте согласие на сбор cookie-файлов посредством использования интернет-сервиса "Яндекс.Метрика". Если Вы не согласны, пожлуйста, покиньте сайт.