Профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору (ст. 209 ТК РФ).
Под управлением профессиональными рисками понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда (СУОТ) и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (ст. 209 ТК РФ).
Согласно ТК РФ работодатель обязан обеспечить, соответствующие требованиям охраны труда, условия труда на каждом рабочем месте, а также создание и функционирование системы управления охраной труда.
Одной из целей системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда является снижение ущерба здоровью и жизни работника на основе управления рисками. Начальным этапом управления рисками является проведение их оценки.
Оценка риска – процесс, в рамках которого идентифицируют опасности, определяют вероятности возникновения опасных событий и проводят анализ возможных последствий.
С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
- выявление опасностей;
- оценка уровней профессиональных рисков;
- снижение уровней профессиональных рисков.
Таким образом, управление профессиональными рисками положено в основу системы управления охраной труда.
На сегодняшний день действует ряд стандартов ССБТ, содержащих рекомендации по оценке и управлению рисками:
-
ГОСТ 12.0.230.5-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ» (введён впервые и действует с 1 июня 2019 года).
-
ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию».
-
ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков».
-
ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения».
-
ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».
-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».
-
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования».
Наша компания оказывает услуги в разработке и подготовке документации по оценке и управлению профессиональными рисками.
Процесс разработки состоит из нескольких этапов:
-
проведение аудита рисков (посредством чек-листов, выезда на предприятие и т.д.);
-
разработка положения по оценке и управлению профессиональными рисками;
-
подготовка карт идентификации, оценки и управления профессиональными рисками с указанием корректирующих мер по снижению (удержанию) уровней профессиональных рисков.
По результатам работы заказчик получает:
-
перечень идентифицированных опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников;
-
положение по оценке и управлению профессиональными рисками;
-
карты идентификации, оценки и управления профессиональными рисками.
ВНИМАНИЕ! Важно различать специальную оценку условий труда (СОУТ), оценку профессиональных рисков и риск-ориентированный подход, который применяет Роструд при проведении плановых и внеплановых проверок работодателей.
Стоимость услуг ГрупСпецПро
Оценка профессиональных рисков на рабочих местах - офисные места. |
цена по запросу |
Оценка профессиональных рисков на рабочих местах - производство. |
цена по запросу |